Страницы

четверг, 2 февраля 2012 г.

2. Чи


We enter in my head
Feeling like I'm God
With the world around me
Can't you feel this pain
reaming through my heart
screaming through my veins
nothing I can kill
The stinging of my heart,
Can't you take my heart...away

(Korn “Chi”)

Чи... Молчи. Молчи о том, что скрыто. Молчи, всем улыбайся, говори «здравствуйте» и «спасибо». И «извините», если отдавишь какой-нибудь старой неповоротливой кляче ногу в трамвае. Спрячь ключи от своего эго, чтобы не было больше. Всё. Спать. Нету меня. Сообщения – на автоответчик. Внимание: перед вами пустоглазый блондинчик. Это я. Спасибо, извините – крутится плёнка – чирик-чик-чик, перезвони, когда вернёшься, чик-чирик, приходи к семи, чирик-чик-чик. Не приду. Не приду.


Изловчиться и повернуться на бок, спина затекла. Господи, чем я тебе не угодил. На кой ляд мне такая жизнь. Господи, ты меня слышишь? Раз,раз... Приём. При-ём. Там, видно, тоже автоответчик, а может, и не было никогда никого, и только созвездия, и Большая Медведица отгрызает голову Малому Льву, а Гончие Псы путаются в Волосах Вероники.
Спросить бы у этой Вероники, где моя Чи. Да ведь Вероника уже чёрт знает сколько лет тому назад как сгнила, от старости или от сифилиса, а скальп остался и является каждую ночь на небе. Эй, Вероника! Поди ко мне под бочок, а? Молчит.
Ну, и я замолчу. Заткнусь навсегда, вот так, все слышали, да, уроды, ублюдки, сволочи...Стоп. Молчи.
Потому что люблю чи-и-из. И улыбается. А я, дурак, и растёкся. Как мякоть печёного яблока по противню. Поверил, сопляк. Стыд-то какой.
Сценка: стою, улыбаюсь, и она улыбается, и всё в шоколаде. А ты красавчик. Ну ещё бы. И глаза тогда не пустые были, а горели, горели всей глупостью рода человеческого. Open your eyes. Значит: начни жить, начни думать. Некому было сказать мне.
Порычи, умеешь? Сколько угодно. И порычу, и вообще в лепёшку расшибусь за то, что вижу перед собой: мягкие волосы цвета липовой коры, смуглая с желтоватым оттенком (ванильный пудинг) эльфийская кожа, глаза тёмно-зелёные как июльская сочная листва, и кирпично-красные вкрапления (болотные огни, огни святого Эльма) – без сомнения, тоже эльфийские. Воображается: эльфийская королева, не меньше, как же мне хоть слово произнести? Порычи. Надо же, действительно умеешь, а с виду мягонький такой, пушистенький. Щеночек.
Щеночек. Слепой байстрюк, которого бросили топить, да не в реке, а в сортирной яме.
А я тебя поцелую, если рычать умеешь. Нет, нет, в щёчку, а то как же так же нельзя же. По всему противню растёкся яблоком, только берите чайные ложечки да наворачивайте, жрите все, жрите бесплатно, угощаю. Только подсластите, а то кисловат я, даже горек – как рябина, красен как рябина, сморщусь и почернею, как рябина. Рябина на коньяке.
Фоном идут такие яркие жёлтые листья, такое яркое жёлтое солнце и небо, как склянка с диковинным синим эликсиром, который одним только своим видом кружит голову, который бы до дна выпить и либо помереть, либо открыть некую чудесную истину, секрет бытия. На дворе сентябрь, и везде красиво, чертовски красиво.
А сейчас осень катится под откос по свежему льду, что намёрз поверх чёрных листьев; лёд тонок, и если под него провалится что-нибудь тяжёлое – превратит листья в жирный перегной, похожий на мои мысли. Я лежу на кровати, в пальто, прямо на белье, рядом – пустая бутылка из-под водки (не осталось ли там чуть – с надеждой – ах, нет) и окурки, окурки, весь пол в окурках, и на кровати вон тоже парочка лежит...
Кстати, если вверху никого нет, может, внизу есть? Азазель, Авадон, Баал-Зебул, как там. Груня, тебя нету? Пирамидону бы мне. А лучше – яду. Или вот как встать, да разбежаться, да разбить это паршивое засиженное мухами стекло, да полететь!
Ничиго у тебя не получится, сопляк. Потому что – сопляк. Только и можешь стращать, в позу вставать, идиотам мозги пудрить. Король кретинов. Гроза младенцев. Взять бы тебя да бить кирзовыми сапогами по роже, чтоб она в кашу превратилась, бить по рёбрам, пусть хрустят как хворост, бить, бить, идиота...Стоп. Молчи.
Сценка: через две недели, кино, «Ванильное небо», Том Круз, Пенелопа Круз и ещё, наверное, какой-нибудь Круз – чем больше Крузов, тем лучше. А вообще – наплевать. Наплевать на всю эту ваниль, она по вкусу не лучше извёстки. Ведь рядом – вот она, сладость, вся шоколад, вся шоко-ладная, от загара, от того, что просто такая.
Смотрит на Тома, Том мечется, бедняжка, по пустому городу, а тени мечутся по стенам в огромном зале, и жутко смотреть, но не на экран, а на эти тени, они как гигантские непонятные бесформенные звери, а зал – зачарованный лес, и это гораздо таинственней и прекрасней всей экранной ванили.
Тебе нравится фильм? Чуть не подавившись извёсткой: да. Ох, что это. Сердце падает куда-то в желудок. Кэмерон... Я, полухрипя: режиссёр? Холодноватый ответ: Кэмерон Диас. Жалко.
У неё слёзы в глазах стоят. Ведь. Чи – и вдруг слёзы. Что ты, успокойся. Обнять, не обнять? Надо. А руки-то дрожат, предательски так. Обнял. Робко. А дальше что?
Поцелуй меня. Нет, не в щёку, щёки мокрые. Ну? Да, да, что уж, теперь уж, можно уж.
Вот и не извёстка в глотке, а горечь на губах. Глаза – будто в них пальцем ткнули, тоже горечь, поэтому слёзы как вода, рождённая в солончаковых пещерах. Ваши глаза – как озёра с морской водой. Улыбается. Исполнено коряво, но сработало. Да она же поцеловала меня, чёрт, чёрт, чёрт! Вот сопляк. Но тени были так таинственны, а с экрана кто-то шептал – мол, open your eyes...
Теперь-то я вижу всё очень ясно. Лучше б не видеть: окно моё, бутылку, окурки. Окурочки, а нет ли среди вас такого подлиннее, чтоб добить, а то сигареточки мы с Денисом вчера все скурили и на утро – ха, утро пятнадцать ноль-ноль – не оставили. Нет. Жаль. А почему это сахар по столу рассыпан? Вспомнил. Пить было не из чего, из сахарницы пили.
Интересно, а что было дальше с Томом. В смысле, с его героем. Хотя, что с таким случится? Походил, небось, пару дней по городу, как пыльным мешком по голове трахнутый, с идиотской улыбкой, вспоминая свою Пенелопу. И – обратно, за старенькое, пиво, виски и мясцо, и корявое бабцо, тяжёлое утро, седые волосы, престарелый плэйбой, дни похожи на друг друга, как братья-дауны. Мразь.
Как у нас там внизу? Тоже автоответчик? Похоже. Вот это шутка. Я бы посмеялся, если б не было так тошно. Что же получается? Совсем я один, теперь есть время крепко подумать, но в башке почему-то вертится только одно слово, реет, как кукурузник с химикалиями над несчастными колорадскими жуками: одиночиство.
Сценка: ещё две недели прошло, тет-а-тет у меня дома, Nothin' else matters, вино какое-то социальное. Танцуем, её дыханье обжигает, прикосновенья – обжигают, поцелуи обжигают. Готовый продукт, пригорать начал. Кушать подано. Сопляк в собственных соплях.
Откуда-то сзади незаметно подкралась постель. Кровь бурлит как газировка. Что дальше? Всё, что угодно, только не медлить. Поэтому застыл, как бабочка, пришпиленная к холсту, приклеился к покрывалу.
Немой вопрос. Ответ вслух: у меня никого не было до. И про себя: будь осторожна, я так хрупок, не разбей, не сделай больно, остановись, пока не поздно, если не можешь бережно, не сломай. Вслух: я дурак, дурак я, я...
Тс-с, палец к губам, в глазах мелькнуло что-то, нечисть ли какая, может, наоборот. Пусть сейчас будет хорошо, а потом – надо было спросить, что – потом, почему – потом, я не захотел бы нынешнего, сегодняшнего, убежал бы на хрен – хотя нет. Шоколад с ванилью, пьянит сильнее, чем водка, и завтра не стало, и тогдашнее сейчас ушло из-под ног, и время распахнулось как врата в зачарованный лес – тс-с, молчи.
Как известно, когда счастлив, таковым себя не считаешь. Мне повезло – я ощутил себя счастливым – просто по уши – именно в момент счастья.
Счастье – оно не хуже синего небесного эликсира. Может, лучше. Может, оно и есть этот эликсир. Я уверен только в том, что не хуже. На 200%.
Я тебя... Молчи.
И были дни, и были ночи.



* * *
Вижу кровь на полу. Засохшую, приклеившую один из окурков к старому паркету. Да нет, никого я не убивал, глупости какие. Не могу я убить. Сопляк потому что. Нос могу разбить, но жизни лишить – нет. Правда, кто меня знает. Денис.
Высокий, выше меня, пепельный блонд, костлявый и жилистый, лицо скомороха, руки хирурга. Ёрнически-участливый, поверхностно-меланхолический, депрессивно-агрессивный. Не был бы такой (между нами) свиньёй, стал бы Меркуцио. А так – всего лишь не совсем заурядный Дон-Жуан, полуэлитный кобель, заезженная пластинка вместо речи, улыбочки, и – превосходно действующий половой аппарат высоких технических характеристик.
Ох, если б это был хотя б не ты, Денис. Пиво, виски и мясцо. Твоя ведь фразочка, циник ты уездный. А ко мне – в роли судии, психолога, утешителя. Зачем? Твоё: рассказы про баб, во всех подробностях, кто, как, сколько. Потрясающие изречения о жизни – от невеликого её знания, от невеликого ума. Опять же улыбочки, по сальности превосходящие всю порнографическую литературу. Утешения – не твоё. Я ведь мог убить тебя, Денис.
Да что это за стеной, мать твою, за пианино? Я сейчас ведь зайду, попляшете у меня. А-а, Иоганн Себастьян. Ладно, пускай будет. Успокаивает нервы. Говорят, музыку Иоганна Себастьяна в космос послали, чтоб инопланетяшки послушали, прикололись, успокоили нервы и не стали нас завоёвывать. Бах – всё равно как причастие – очищает.
Чи... Знаешь, почему, сказал Денис, потому что не любит, когда – нет, нет, подумать не смею, больно, больно – а всё ж случается, тогда она плачет, говорит, унижают её, и вообще – с гопником не ляжет, только с яппи, еженедельно на предмет заразы проверяется, чуть что – сразу в больницу, вот и прозвали её – Чи, чистая, значит.
Тут он и получил. В нос. А потом в поддых. Я бы ещё врезал, но он тут опомнился, пока я размышлял – может, стоит карандашом ему в глаз сунуть, так просто стоял и холодно думал – сейчас возьму карандаш со стола и воткну Денису в глазик. Пока размышлял – он меня сшиб с ног, скрутил, я орал, отбивался, начал смеяться, потом реветь, реветь, так ревел, думал, захлебнусь, на хрен.
Open your eyes.
Сценка: вчера, у меня дома, Денис-утешитель, я собрался за второй бутылкой, звонок в дверь, открываю (пришла, будто привело её что-то) Радостная – почему? не уставшая, не злая, а – блестя глазами, готовая на шею мне броситься, счастливая. Почему, Господи? Жаль её до слёз. Даже себя – меньше. Увидела Дениса, всё поняла, погрустнела, поникла. Жаль! Но показывать этого нельзя, ни в коем случае, так надо. Больно. А может – не было ничего, врёт он, так я его сейчас быстро, и всё в шоколаде, ну? Нет, было. Пикники-шашлыки, сауны, байстрюки с золотыми печатками. Пошла вон, шлюха.
И она пошла, молча, жалкая, даже как будто сгорбленная. А я чуть следом не бросился (по-чи-му не?от-чи-во не?), но остался с Денисом, мы отправились за водкой, потом мне было плохо, а в 10 утра и он пошёл, потому что кончились сигареты. Я остался в одиночистве.
А если не так надо было? Ведь не так надо было, сопляк! Выгнать циника уездного к чёрту, пригласить её, поговорить, расплачется – утешить, поцелует – ответить, есть попросит – накормить. Что такое – любить, сопляк? Как думаешь?
Нет, всё правильно. Нельзя любить перегной за то, что он – прекрасные ярко-жёлтые листья в прошлом. Вон, Вероника (взошла уже) – она точно знает. Всё правильно. Да только тяжко мне, и сердце болит, верните мне её, верните кто-нибудь, Бог, Дьявол, без разницы, буду вам кланяться до конца дней, верните хоть на час, а потом – всё равно, убейте, растопчите, утопите в дерьме – ах, нет – так подохните оба, перегрызите друг другу глотки, фармазоны, скоморохи, всемогущие упыри!.. Стоп.
Нечего мне возвращать. Я справлюсь. Я очищусь. Вот возьму завтра и уеду. За миллион миль отсюда. Женюсь на некрасивой девушке. Напложу некрасивых детей. Посажу уродливое дерево, построю уродливый дом. Состарюсь, сам стану уродлив. Буду вечерами чи-тать детективы. Слушать Ред хот чи-ли пэпперз и группу Кирпи-чи. Заведу чи-хуа-хуа. Всё, спать. Молчи. Чи... 

* * *
Я тебя любила, мой мальчик.



Нечто похожее



2 коммент.:

Okaterok комментирует...

Прочитала на одном дыхании. Редко можно встретить нечто, очень красиво и пронзительно написанное о любви. Чтобы не было пошло или банально слащаво(((
А в современной прозе такого днем с огнем не сыщешь, что уж говорить.
Лично для меня здесь очень много нашлось ностальгического, такова природа человека - в любом произведении он видит только себя, вылавливает свои ощущения, и радуется как ребенок, обнаруживая знакомые черты. Вспомнилось слишком много, достаточно для того, чтобы на пару часов утерять дееспособность.
При этом я услышала знакомый голос, настолько знакомый, что успела посожалеть о быстротечности времени. Написано - то было в далекие времена, как я понимаю...
А если с профессиональной точки зрения, то как человек, не чуждый литературке, осмелюсь сказать свое словцо: лет десять, а то и больше, ни одна книжечка не вызвала у меня ощущений, подобных сегодняшним. Можно ли это мнение назвать объективным? Учитывая десятилетнее НЕобщение, думаю - да. Это сильная вещь.

П.С. Ах вот как Вы любили, молодой человек, а ведь кто бы мог подумать... Так ведь раньше - то никто и не думал, все на клавиши только нажимали.

random комментирует...

в тот момент, когда я это писал, я уже почти не нажимал на клавиши

а любовь моя была куда менее страстной и ваще уж если и отождествлять автора и героя, то уж скорее в контексте "а могло бы быть"

спасибо за отзыв, лестно