Страницы

вторник, 7 февраля 2012 г.

Суть сетературы


...невостребованность — это тоже, выражаясь этим мерзким жаргоном, «эгрегор». 90% когда-либо появлявшейся «гермионы-очень-повзрослела-за-лето» написано людьми, всерьёз считающими, что «я знаю много людей, которые пишут гораздо лучше Роулинг» (предполагается — и возглавляю эту группу гениев).

Поэтому вся пишудуша является мэйнстримом на литсайтах. Востребованному автору на хрен не нужен литсайт, но печальнее другое: востребованный автор не нужен литсайту. 

понедельник, 6 февраля 2012 г.

5. Маленькие истории



не в моих силах изменить судьбу другого
человека, если собственная
представляется мне более чем неясной.

ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ТАКСИСТА 


Шёл дождь. И он подобрал девушку. В дождевике. Привёз к себе домой. В трёхкомнатную квартиру, загромождённую мебелью, зеркалами, коврами и фотографиями. Провёл её на кухню, включил чайник (она так дрожала, так дрожала, ты не поверишь, вся тушь размазана, словно она рыдала, но это, конечно, от дождя) вышел в коридор, чтобы повесить сушиться свою куртку и её пальто с дождевиком. Возвратился, непристойно высмаркиваясь в платок, а её нет. Чайник вскипел, и табуретка на месте(только что она сидела здесь) и на улице никакое не утро, а тот же самый вечер. И даже если б он поддался приступу паранойи, выбежал под дождь проверять мотор своего авто, нашёл бы его горячим. И вот он ходит, ходит, шаркает по половицам, но она-то здесь. Тёмными силуэтами в зеркалах он видит себя, так же как видел себя в её зрачках...

пятница, 3 февраля 2012 г.

4. Ради тебя




Даше

Счётчик тикал. Андрей смотрел на него расслабленно и не без какого-то извращённого удовольствия. Времени всего два дня: для этого спокойного тёплого неба, для прогуливающихся по двору котят, страшно худых, но весьма игривых, пушистой травки, что успела нарасти за месяцы перемирия. Издалека неслись радостные крики: оставшиеся в живых смуглые и обветренные дети города Южного играли в футбол. Поразительно, как люди научились забывать о времени, подумал Андрей. Всего лишь 39 часов, и снова полетят ракеты, снова небо рассекут безжалостные истребители, снова посёлки наполнят безногие, безрукие, безглазые офицеры, которые будут отбирать у женщин, чьи глаза горят ненавистью, их худеньких, бледных и забавно серьёзных сыновей. Эти офицеры, высланные в тыл по причине увечья, даже не обещают теперь, что кто-то из мальчиков вернётся. Но люди научились; и последние двое суток предпочитают потратить на жизнь,

(как-будто-нет-войны)

Коалонька

Смишная коалонька, или я не знаю, как это животное зовут. Степень умиления - 30 ЗЩ (замученых щеночков). 

3. Нелунная соната




СЕМЬ СЕКУНД


Вдох.
Рыжая вспышка.
Кофейного цвета игрушечный лев, сидящий на моём письменном столе. Колючие пластмассовые усы. Большой живот со смешным пупком. Светло-рыжая растрёпанная грива. Грустное выражение глуповатой морды.
У моего друга детства тоже был игрушечный лев. Друг утверждал, что ночью этот лев летает по комнате, а мы смеялись. Сейчас тот друг уже совсем взрослый, и не верит в летающих львов. А я по-прежнему верю.
Мой лев хочет полететь. Но наблюдать за его полётами – выше моих сил, слишком он симпатичный и грустный, чтоб так себя вести. Надо встать с кровати, извлечь из ящика стола ножницы и разрезать льва на кусочки. На этом его жизнь закончится, зато я сохраню только народившуюся симпатию к мягким игрушкам.

четверг, 2 февраля 2012 г.

2. Чи


We enter in my head
Feeling like I'm God
With the world around me
Can't you feel this pain
reaming through my heart
screaming through my veins
nothing I can kill
The stinging of my heart,
Can't you take my heart...away

(Korn “Chi”)

Чи... Молчи. Молчи о том, что скрыто. Молчи, всем улыбайся, говори «здравствуйте» и «спасибо». И «извините», если отдавишь какой-нибудь старой неповоротливой кляче ногу в трамвае. Спрячь ключи от своего эго, чтобы не было больше. Всё. Спать. Нету меня. Сообщения – на автоответчик. Внимание: перед вами пустоглазый блондинчик. Это я. Спасибо, извините – крутится плёнка – чирик-чик-чик, перезвони, когда вернёшься, чик-чирик, приходи к семи, чирик-чик-чик. Не приду. Не приду.

Музыкальная игрушка

Правила простые. Кликнуть на экран. Кликнуть ещё раз. И ещё раз. И ещё несколько раз. Наслаждаться звуками, которые издают кружочки при столкновении.

1. Мысли солнца


Et quand le jour se lève je deviendrai le ciel, et je deviendrai la mer.
Et la mer viendra m’embrasser, pour que j’aille à la maison.

Rien ne peut m’arreter maintenant.

(Nine Inch Nails “La Mer”)


Лепестки; лепестки губ.
Ветер прикоснётся к лепесткам. Губы прикоснутся к ветру. Дыхание ветра сквозь лепестки, лёгкое дыхание сквозь губы. Напротив. Маленькие капли совьются в спираль, и будет обволакивающая влажность. Как противники в схватке, дыхания совьются в спираль, приближая лепестки к лепесткам, целуя губы лепестков, а капли – заполняя сферу in-side, что обволакивает губы-лепестки и лепестки-губы.
Абрикосовый свет.
В сфере запылают маленькие капли, обнаруживая движение. Кажущееся хаотичным, оно обнаружится в слиянии ветра и дыхания. Верхний слой этого движения станет оболочкой для сферы, и абрикосовые капли закружатся в тонком слое, как не жгучие солнца на краю вселенной, а внутри закружатся другие абрикосовые спирали, пересекаясь и создавая причудливые эллипсы и пирамиды со сглаженными остриями. Через тонкую оболочку проникнет звук.
Музыкальный, невысокий, неопределённый.
Звук, прикасаясь к абрикосовому, породит представление о времени. Ветер прикоснётся к оболочке сферы. Лепестки раскроются в улыбку, и сфера, вбирая представление о времени, вытянется в бутон. Удерживая первый миг, дыхание примолкнет, и последняя абрикосовая спираль соединит собой все маленькие капли. Напротив раскроется улыбка губ-лепестков, отпуская дыхание на волю, отдавая дыхание ветру, и только тогда раскроется бутон времени. Звук затихнет.
Бутон времени раскроется, и много после:

среда, 1 февраля 2012 г.

Живы



История моего знакомства с А.Н. Житинским насчитывает аж два года. Несколько раз он обещал, что моя книга вот-вот выйдет, и несколько раз у него возникали финансовые проблемы - так что приходилось откладывать проекты, подобные моему, и заниматься тем, что приносит деньги. Последние несколько месяцев, насколько я знаю, проблемы с деньгами наконец-то решились, но по поводу книги у нас возникли некоторые разногласия.
Предполагалось, что мы с ним придём к какому-то соглашению после Нового года. 
Что ж, теперь об этом говорить бесполезно. Жаль, что его не стало (и это не из-за издания). Жаль, что последняя наша с ним переписка вышла не очень сердечной. 
Так или иначе, тексты и иллюстрации к книге я решил постепенно публиковать.